Дебаты вокруг закона об обязательном страховании автогражданской ответственности достигли высшей точки. Каждый день мы получаем огромные порции информации, которые не только противоречат друг другу, но и выходят порой за пределы здравого смысла. С просьбой прояснить создавшуюся ситуацию корреспондент газеты обратился к заместителю генерального директора страхового общества "Росгосстрах-Татарстан" Рушану Сафину.
Республика Татарстан, Казань,
3 октября 2003 г.
"Автогражданка": популизм или цивилизованность? 925 просмотров
В последнее время дебаты вокруг действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а проще говоря - "автогражданки" достигли высшей точки.
Каждый день с экранов телевизоров, со страниц газет и из динамиков радиоприемников мы получаем огромные порции информации, которые не только противоречат друг другу, но и выходят порой за пределы здравого смысла. С просьбой прояснить создавшуюся ситуацию наш корреспондент обратился к заместителю генерального директора страхового общества "Росгосстрах-Татарстан" Рушану Сафину. - Рушан Харисович, кто же все-таки прав в этом затянувшемся споре - депутаты, автовладельцы, страховщики? - Если отбросить эмоции в виде предвыборных и в какой-то степени истерических заявлений депутатов Госдумы, правы все. Поскольку закон касается всех граждан России. Все мы или водители, или пассажиры, или пешеходы. И если бы не год выборов в парламент, все бы решалось спокойно, в рабочем порядке. К сожалению, большая часть народных избранников не смогла избежать искушения и решила на волне критики АГО въехать в новый состав парламента.
- Значит, все-таки недоработки в законе есть и критика в его адрес имеет под собой почву? - Мы никогда не говорили, что этот закон идеален и что у него нет недостатков. Страховое сообщество отмечало их на всех стадиях прохождения документа. Причем в пользу как страховщиков, так и страхователей. Нас, например, не все устраивает в механизме выплат и их размерах. Очевидно, что страхователям не нравится размер страхового взноса. Но был достигнут компромисс с условием, что пройдет время и можно будет вносить поправки и изменения. Но призывать отменить закон - это отбрасывать наше общество в прошлое, к криминальным разборкам на дорогах, к взяткам и другим малоприятным вещам. Над нами опять будут смеяться во всем мире.
- Главным объектом критики стало отсутствие льгот для ветеранов, инвалидов и участников войны... - Глядя на то, как солидные дяди защищают права обездоленных, испытываешь ощущение, что они невнимательно читали закон. Во-первых, всем автовладельцам, кто получил автомобили по линии социального обеспечения, например, машины "Ока" для участников войны, государство должно компенсировать 50% страхового взноса. И в бюджете на 2004 год уже заложено на эти цели около 2,4 млрд. рублей. Во-вторых, как правило, пожилые люди страхуют свою ответственность на сезон, значит, уже уменьшается страховой взнос. В-третьих, если брать ту же категорию людей, живущих на селе, то в этом случае снова действуют понижающие коэффициенты. Разве это не забота о малоимущих и заслуженных людях? Мало? Может быть. Тогда следует добиваться увеличения помощи, создавать условия большего наполнения бюджета, а не сваливать все беды на страховщиков.
- Но ведь большинство водителей ездит немного и осторожно. Почему такой фактор не учитывается при определении страхового взноса? - Вы знаете, получается какой-то замкнутый круг. Кого ни спроси, все ездят аккуратно, никто не лихачит и не попадает в аварии. Да и кто признается, что он плохой водитель? Откуда же тогда берутся эти цифры - за последние 10 лет на российских дорогах погибло более 315000 человек, пострадало 2,5 млн. человек? Причем расклад по категориям такой: водителей из них 28%, пассажиров - 32% и почти 37% - пешеходов. Многие из пострадавших навсегда остались инвалидами. А по судебной статистике удовлетворена только треть исков о возмещении ущерба из-за вреда здоровью или гибели в ДТП. Мы все говорим о водителях и забываем о пешеходах, а ведь закон направлен и на их защиту. Раньше ни один законодательный акт не защищал права этой части участников дорожного движения. Как будто у нас все ездят на собственных машинах. А между тем каждый год гибнет 14000 пешеходов. Общий ущерб от их гибели и ранений только за прошлый год составил 110 млрд. рублей! Я уже не говорю, что все наши показатели здесь хуже по сравнению с Европой, где дороги лучше, но и транспорта больше. Вдумаемся в эту ужасающую статистику. И потом. В законе предусмотрено: если вы проездите год без происшествий, то на будущий сезон за безаварийность тариф понизят.
- А сколько уже автовладельцев приобрели полис АГО? - По данным Всероссийского союза страховщиков, с 1 июля из 28,8 млн. автолюбителей обладателями полисов стали 3,5 млн. За это же время зарегистрировано 2,5 тыс. страховых случаев. По оценкам специалистов, Росгосстрах является лидером в этой области и его доля в этом сегменте рынка страховых услуг приблизилась к 40%. Что касается нашей республики, то, по данным на середину сентября, в специально созданные центры урегулирования убытков "Росгосстрах-Татарстан" от пострадавших было подано 94 заявления. По 60 из них уже выплачено 1168 419 рублей.
Вся пресса за 3 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|